Продажи на маркетплейсах выросли практически вдвое

«МТС Банк» и сервис аналитики маркетплейсов Mpstats изучили, как изменился рынок маркетплейсов в третьем квартале 2023 года. Количество продаж на маркетплейсах за год увеличилось на 86%, а больше всего выросли продажи нижнего белья и кремов.

Рынок e-commerce в России продолжает стремительный рост, и в основном он происходит за счет маркетплейсов. По данным Mpstats, количество продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года увеличилось на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Среди наиболее популярных категорий товаров наибольший прирост показали: нижнее белье — продажи выросли в 2 раза, кремы — на 93%, брюки — на 71%, футболки — на 70% и платья — на 62%. На маркетплейсах растут не только продажи и денежные обороты, но и количество продавцов, осваивающих эти площадки. За год продавцов на маркетплейсах стало больше на 24%, при этом прирост активных продавцов (у кого была хотя одна продажа) составил всего 12%.
Доля активных продавцов снизилась и составляет 69% в третьем квартале 2023 года против 76% в аналогичном периоде 2022 года. Средняя выручка активного селлера, наоборот, выросла на 18% до 553 тысяч рублей. Больше всего продавцов на маркетплейсах представлено в категориях платья, сумки, костюмы, футболки и носки.
По данным аналитиков «МТС Банка», более 80% всех продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года приходится на двух крупнейших лидеров рынка: Wildberries (58,4%) и Ozon (26,5%). Также в пятерку лидеров входят «Яндекс» — 6,1% от общего количества транзакций на маркетплейсах, AliExpress — 4,2% и «Мегамаркет» — 1,9%.
Самые большие средние чеки среди маркетплейсов в третьем квартале 2023 года были зафиксированы на Lamoda — 23 200 рублей и «Мегамаркете» — 5400 рублей. На остальных маркетплейсах средний чек колеблется в диапозоне 1500–2300 рублей. В целом по всем маркетплейсам средний чек вырос на 6% до 2100 рублей.

Источник: retail.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости