Торговые центры требуют уравнять условия их работы с онлайн-площадками

Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана обратился к главам Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития с просьбой уравнять условия работы торговых центров (ТЦ) и онлайн-площадок.

По мнению Союза, маркетплейсы имеют ряд преимуществ перед традиционными магазинами,  включая налоговые льготы и более низкие операционные расходы. Также есть разница в ответственности за продаваемую продукцию и регулировании запасов в магазинах (пункты выдачи заказов), что позволяет онлайн-площадкам быстрее адаптироваться к спросу без значительных издержек на хранение.

«Кроме того, они имеют возможность предлагать свои услуги с меньшими затратами на эквайринг и другие операционные расходы, создавая им конкурентное преимущество перед традиционными сетями. К нам обращаются представители ритейла с просьбой разобраться, почему такие преференции предоставляются онлайн-площадкам, но не традиционным офлайн торговым сетям», — подчеркивают в Союзе.

Это приводит к тому, что покупатели постепенно уходят в онлайн-сегмент, где цены на товары ниже. Представители ТЦ просят провести анализ ситуации и предложить меры поддержки офлайн-сектору. В числе предлагаемых мер:

Снижение налогов для ТЦ.

Уравнивание условий работы для самозанятых в офлайн- и онлайн-сегментах.

Разработка других инициатив, направленных на поддержку ТЦ.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин считает, что неравные условия работы ТЦ и онлайн-площадок могут привести к «вымиранию» традиционной розницы.

«Если мы не предпримем никаких действий, то через 5-10 лет ТЦ могут просто исчезнуть», — заявил он.

В Минфине РФ уже заявили, что не поддерживают введение особого налогового режима для торговых центров. Так что письма, скорее всего, останутся без реализации.

Источник: e-pepper.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости