Роскомнадзор «настраивает» маркетплейсам поиск

Это ведомство предлагает, чтобы пользователи могли влиять на рекомендательные системы браузеров и маркетплейсов. Как сообщают «Известия», в частности они должны давать согласие на просмотр подобного контента, настраивая параметры алгоритмов.

В Роскомнадзоре считают, что нововведение позволило бы оградить детей от жестких и неподходящих по возрасту видео, а пенсионеров – от предложений кредитов и фишинговых ресурсов.

Чиновники отмечают, что сейчас у пользователей отсутствует возможность полноценно контролировать работу рекомендательных систем, с которыми они вынуждены взаимодействовать. Максимум, что может сделать человек – поставить дизлайк, написать негативный комментарий или попросить систему не показывать ему больше похожую информацию.

По мнению представителей Роскомнадзора, эти методы неэффективны.

Более того, корпорация-владелец также далеко не всегда может понять, почему рекомендательная система предлагают человеку ту или иную информацию, тот или иной контекст.

Эксперты Роскомнадзора считают, что пользователи сами должны решать, какой контент им бы хотелось видеть, и задавать кастомные параметры алгоритмам.

Если бы решения рекомендательной системы были более прозрачны, а пользователь мог бы участвовать в формировании параметров своего профиля, то он получал бы более полезную информацию.

Эксперты разошлись во мнениях, но к идее Роскомнадзора относятся скорее благожелательно.

Руководитель продукта Solar Webproxy ГК «Солар» Анастасия Хвещеник соглашается с мнением ведомства и говорит, что сейчас даже опытным пользователям не всегда очевидно, как они могут повлиять на работу рекомендательных сервисов.

Управляющий партнер Mindsmith Руслан Юсуфов считает, что человек может «засорить» свой профиль, из-за чего у него в рекомендациях будет появляться неподходящий контент.

«Алгоритм не знает, что пользователь хочет от своей жизни, какие цели ставит перед собой, он не понимает, осознанно просмотрено то или иное видео или рефлекторно», – сообщил он.

Решением может стать настройка алгоритмов самим пользователем, полный же их запрет для бизнеса обернется огромными издержками.

Руководитель web-направления компании  «Первый Бит» Ольга Медведкова добавила, что в реальности алгоритмы ощутимо влияют на картину мира пользователей Интернета. Они могут загонять людей в информационные «пузыри», ограничивать восприятие и усиливать предрассудки. При этом сам пользователь может и не подозревать, что его картина мира подчиняется не ему.

Руководитель отдела бизнес-автоматизации IT-компании SimbirSoft Виктория Реутская считает, что работа по устранению рисков со стороны рекомендательных алгоритмов должна проводиться комплексно.
Источник: oborot.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости