Интернет-поиск «перетекает» в маркетплейсы

Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope.

Число поисковых запросов в месяц на маркетплейсах достигло 3,2 млрд. Люди проводят больше времени в интернет-магазинах, сравнивая предложения и выбирая товары.

В среднем каждый человек совершает 35 поисковых запросов в месяц на маркетплейсах (+4 запроса за полтора года). При этом покупатели проводят в среднем 9,1 дней в месяц, активно используя поиск на маркетплейсах (+1 день за полтора года).

Но «в плюсе» за год только маркетплейсы. Число площадок, на которых люди ищут товары, за тот же период немного снизилось, до 2,6. Это связано с консолидацией рынка в пользу крупных игроков.

«При этом на рынке сохраняется высокая конкуренция — люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах», — говорят эксперты.

Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress, Мегамаркет) сравнительно невелика — от 5% (Мегамаркет) до 24% (Wildberries).

Помимо универсальных маркетплейсов, за внимание покупателей борются и специализированные игроки: «Самокат» (продукты), «М.Видео» (бытовая техника), «Детский мир» (товары для детей), «Читай-город» (книги), «МагнитМаркет» (канцтовары), «Сбермаркет» (бытовая химия).

Лидерами по росту числа запросов стали категории:

·         Одежда и обувь

·         Дом, дача и сад

·         DIY

·         Продукты и бытовая химия

Снижение наблюдается в категориях: товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.

Глава наблюдательного совета маркетплейса WEE и экс коммерческий директор Яндекс Маркета Евгений Щепелин отмечает, что рост поисковых запросов при сохранении уровня конверсии — показатель стабильного перетока интереса покупателей из офлайна в онлайн.

«То же самое было на других рынках, — замечает он. — Товарные поисковые запросы перетекли из поисковиков («Яндекс»/Google) в трансакционные маркетплейсы (Wildberries/Amazon)».
Источник: e-pepper.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости