Селлеры на маркетплейсах не успевают выполнить требования по маркировке одежды до 1 июля

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предлагает перенести запрет продавать одежду без маркировки с 1 июля на 15 сентября 2024 года. С такой инициативой ранее выступили участники рынка, так как не успевают справиться с маркировкой остатков.

Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова сообщила изданию Shopper’s, что вопрос об увеличении сроков находится на финальной стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти.

Представитель министерства подтвердил, что Минпромторг внес в правительство проект постановления, которым предлагается продлить срок реализации остатков немаркированной одежды до 14 сентября 2024 года включительно.

Маркировка почти всей одежды в России стартовала с 1 апреля 2024 года. Исключение составляют нижнее белье, носки и чулки, детская одежда и еще несколько категорий.

Торговать остатками немаркированной одежды (находившейся в собственности продавца до 1 апреля) можно до 30 июня.

За отсутствие кодов на товарах, подлежащих маркировке, для юридических лиц предусмотрен штраф от 50 тысяч рублей до 300 тысяч рублей. Плюс конфискация немаркированного товара. Штраф для должностных лиц составляет 5000—10 000 рублей.

Но у продавцов одежды осталось очень много немаркированных товаров на маркетплейсах и некоторые предприниматели просто не понимают, что делать в создавшейся ситуации.

Из числа крупных ecommerce-площадок только Lamoda и Яндекс Маркет предложили промаркировать одежду на собственных складах, чтобы не выводить большие объемы из оборота.

А Ozon и Wildberries сейчас просто принимают на склады только уже промаркированную одежду.

Коммерческий директор Baon Анна Сироткина сообщила, что компания оставит продажи стоков на Lamoda, а со складов остальных маркетплейсов будет вывозить непромаркированные товары. Она добавила, что у бренда накопились внушительные стоки на Wildberries.

Некоторые товары у селлеров лежат на маркетплейсах около пяти лет, остатков много, а склады разбросаны по всем регионам.

Одежду  придется вывозить для маркировки в другом месте. Это долго и обойдется компаниям дорого. А на самих маркетплейсах из-за этого сократится ассортимент.

Вообще, эта тема оказалась достаточно болезненной. Многие крупные продавцы одежды на Ozon и Wildberries вообще не хотят ее комментировать.
Источник: oborot.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости