Зима близко: как довезти в сохранности БАДы, крем и лубриканты

Терморежим при перевозке напрямую ассоциируется с минусовой температурой – пельмени, овощи, ягоды, мороженое. И мало кто задумывается о том, что такие товары, как детское питание, сладости, косметика, БАДы и даже презервативы должны перевозиться при определенной плюсовой (!) температуре.
Если ранее перевозчики мало уделяли внимание соблюдению теплового терморежима, а заказчики вообще удивлялись необычному рефрижератору при выгрузке, то сегодня ситуация изменилась.

Что нужно перевозить с тепловым терморежимом

«Плюсовой» терморежим должен соблюдаться при перевозке косметической продукции, товаров для животных, смазочных материалов (в том числе, лубрикантов), бытовой химии, кондитерских изделий, консервов, детского питания, средств контрацепции и медицинских препаратов, не требующие специальных – «минусовых» условий транспортировки. Тепловой терморежим варьируется в диапазоне от +5°С до +25°С и необходим в период с середины октября по середину апреля на всех этапах перевозки (забор, хранение, доставка).
Стандартный «плюсовой» терморежим запрещен для перевозки продуктов растительного происхождения, скоропортящихся продуктов, живых растений, биологических образцов, а также грузов, требующих более узкого температурного режима (например, от +1°С до +7°С).
Если на упаковке не указана какая-то конкретная температура, то в целом, для доставки косметических средств, бытовой химии, средств гигиены, лакокрасочных материалов и парфюмерии при перевозке поддерживается температура +10°С. Если подвергнуть эти средства низкой или слишком высокой температуре, то как минимум они потеряют свои свойства, как максимум – могут причинить вред.
Более того, повышенная влажность при перевозке может также оказать негативное влияние, поэтому зачастую косметику перевозят в дополнительной бумажной упаковке. Товары для животных и ветпрепараты перевозятся в диапазоне от +2°С до +20°С. Что касается презервативов, то, казалось бы, зачем тут нужен терморежим? Но слишком высокая или слишком низкая температура может привести к преждевременному износу и дефектам, структура латекса и смазка разрушится, флуоресцентное освещение также негативно влияет на качество изделий. Оптимальная температура для сохранности средств контрацепции варьируется от +1°С до +25°С и относительной влажности не более 80%.

Как нужно перевозить с терморежимом

Транспортное средство должно быть оборудовано специальными рефрижераторами с возможностью постоянного контроля и регулирования температуры и датчиками контроля температур (термологерами). Данные о перевозке с терморежимом фиксируются в ТРН и заявках перевозчикам. Дополнительный контроль производится путем размещения портативных термодатчиков. Показания с датчиков снимаются на этапах погрузки/выгрузки и сохраняются в системе. В момент приемки температура груза измеряется пирометром и также фиксируется в системе.
Для того, чтобы не допустить хранения и перевозки с нарушением температурного режима на каждый груз наносится специальная маркировка. Помимо перевозки транспортная компания или отдельный фулфилмент-оператор должен предоставлять услугу по хранению товаров при соблюдении такого же терморежима в осенне-зимний период.
Контроль температуры на складах при хранении товаров должен осуществляться круглосуточно, например, с использованием Wi-Fi оборудования для постоянной передачи данных и мониторинга.

Почему не соблюдается тепловой терморежим

Сегодня этот вопрос больше всего касается маркетплейсов. Именно здесь мы зачастую покупаем вышеперечисленную продукцию, чтобы избавить себя от походов по магазинам. «Большое количество товаров, продающихся на маркетплейсах, требуют «плюсового» терморежима в процессе перевозки. Но из-за того, что логистика с терморежимом – самая сложная (учитывая непредсказуемость погоды в каждой части России), поставщики далеко не всегда хотят тратить на нее дополнительные ресурсы и время. В борьбе за скорость маркетплейсы не следят за качеством товаров и не проверяют поставщиков и перевозчиков.
С другой стороны, транспортные компании, готовые предоставлять такой терморежим, не готовы сотрудничать с селлерами на маркетплейсах из-за небольших партий доставляемого груза», – рассказал Сергей Чернов, генеральный директор транспортной компании «Скиф-Карго», которая специализируется, в том числе на «тепловом» терморежиме.
Среди примеров работы с «тепловым» терморежимом Сергей Чернов назвал одного из поставщиков шоколада на маркетплейсы. Представители компании рассказали, что ранее покупатели жаловались на измененный цвет шоколада (появление белой пленки). После того, как доставку взяла на себя компания «Скиф-Карго» и применила необходимый для этой продукции терморежим, жалобы прекратились, рейтинг продавца на маркетплейсах повысился, а количество заказов увеличилось. Это же подтвердила контрольная закупка.
Одному из клиентов – селлеру презервативов и лубрикантов на маркетплейсах компания смогла доказать необходимость перевозки продукции при определенном терморежиме. Еще один пример – представьте, что популярный блогер на своем канале буквально разбивает в хлам репутацию крупного косметического бренда, рассказывая о бесполезных товарах, купленных на одном из маркетплейсов.
PR-служба компании в срочном порядке начинает собирать ему подарки или готовит пресс-релиз, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию. А всего-то нужно было соблюсти терморежим при транспортировке товаров до склада маркетплейса. Если крем от морщин вам не помогает, может, дело не в производителе и индивидуальной непереносимости. Может, дело в перевозчике и несоблюдении терморежима?

Источник: new-retail.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости