В Совете Федерации предложили создать государственный маркетплейс

В России может появиться государственный маркетплейс, где будут продаваться только товары российского производства. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов, утверждая, что это будет выгодно как продавцам, так и покупателям. Создание государственного маркетплейса, по мнению Абрамова, оказало бы поддержку отечественным производителям. На государственной торговой площадке смогут продаваться только товары российского производства.

«Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки», — заявил он. Дополнительным преимуществом торговой площадки, как уточнил Абрамов, могла бы стать «минимальная» плата за размещение товаров, заключил Абрамов.

Эксперты разошлись во мнении о причинах, побудивших власти к созданию госмаркетплейса. Одни считают, что это связано с желанием властей получить часть прибыли от бурно развивающейся индустрии онлайн-торговли. Так, по мнению инвестиционного советника Юлии Кузнецовой, власти проанализировали прибыли маркетплейсов и решили, что госструктурам неплохо было бы тоже стать частью активно развивающегося направления.

«Я бы даже отметила не просто государство, а, возможно, некоторые лица под видом государства», — подчеркнула эксперт.

Другие эксперты полагают, что госмаркетплейс станет инструментом поддержки отечественных производителей. Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов напоминает, что протекционизм является частью политики любого государства, поэтому рассмотрение маркетплейса для отечественных товаров вполне возможно.

Третьи же видят в нем способ реализации других крупных государственных проектов. «Скорее всего, создание нового маркетплейса связано с поддержкой государственных компаний, которые могли бы принять участие в данном проекте», — предположила доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Екатерина Новикова.

Существует несколько вариантов реализации проекта. Один из них — создание новой торговой площадки с нуля. Другой — приобретение уже существующего бренда. Эксперты склоняются ко второму варианту, считая его более рациональным.

Появление госмаркетплейса может изменить ситуацию на рынке онлайн-торговли. С одной стороны, это может привести к повышению конкуренции между площадками, что выгодно для потребителей. С другой стороны, госмаркетплейс может стать монополистом, что негативно отразится на развитии рынка.

Напомним, что ещё в 2018 году о подобной площадке говорил Владимир Путин. Тогда он рассказывал, что в страну «вот-вот» придут какие-то очень крупные компании из сферы онлайн-торговли.

«Сейчас не буду называть названия тех компаний, которые хотят к нам зайти, потому что это все будет в СМИ и эффект будет непонятным, но они есть — самые первые, самые ведущие», — заявлял он, предлагая противостоять чужестранцам собственным маркетплейсом.

Впрочем, никакой другой информации о появлении в России подобных площадок не появилось, как не получила развития идея «российской платформы электронной торговли».

Источник: e-pepper.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости