В России опять создадают «Чёрный список» для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут «черный список» торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недобросовестных продавцах.

Речь идет о тех, кто торгует немаркированными товарами, — например, продукцией легкой промышленности. С помощью «Честного знака» люди смогут жаловаться на такую продукцию. Если ЦРПТ подтвердит нарушение, то информацию направят на онлайн-площадку. После чего ритейлер сможет принять решение о судьбе товара на сервисе.

Пока что площадку опробовал только Яндекс Маркет, однако вскоре, как ожидается, к ней присоединиться и WildBerries.

Впервые именно об этой площадке начали говорить в марте. Тогда предполагалась, что она заработает уже во втором квартале 2023 года. Чуть позже о своем возможном участии в инициативе заявляло и Роскачество.

Интересно, что, если верить пресс-релизам, подобную площадку уже создали ФАС и АКИТ в апреле 2020 года. Потом Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет вновь создали её в 2022 году.

Закрыть
Социальные сети

Последние новости