
С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка «Много возвратов» появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели.
Это решение было принято после анализа показателя «процент возвратов», который Ozon начал отслеживать с начала 2022 года. Он рассчитывается по следующей формуле: доля возвратов и отмен заказов конкретного товара делится на общее количество заказов за определенный период времени.
Как результат, у некоторых товаров на Ozon был выявлен аномально высокий процент возврата, превышающий показатели аналогичных товаров в своей категории более чем в 10 раз. Эти товары теперь будут отмечены как «Много возвратов». Плашка доступна на ограниченном числе товаров — их доля на уровне 0,003% от общего ассортимента.
«Мы стараемся поддерживать у пользователей позитивный опыт покупок на Ozon, чтобы они возвращались на площадку за новыми покупками у наших продавцов. Нам удается поддерживать долю возвратов на минимальном уровне, и мы стремимся сохранить это», — заявляют в Ozon.
Продавцы, у которых появилась метка «Много возвратов», имеют возможность избавиться от нее. Для этого им необходимо устранить причины, приводящие к возвратам товаров. Это:
Ненадлежащее качество товара;
Возвраты по гарантии;
Проблемы с упаковкой;
Проблемы с логистикой продавца, если доставка осуществляется методом «Вы или сторонняя служба» по схеме realFBS.
А продавцы WildBerries, в свою очередь, получили возможность жаловаться на отзывы покупателей. Функционал пока тестируется и отзывы не будут удаляться и скрываться из-за жалоб. Просто продавцам будет легче от того, что они пожаловались.