В 2024 году женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

В 2022 году Россия стала мировым лидером по росту электронной коммерции и этот тренд продолжает расти. Доля крупнейших онлайн магазинов Wildberries и Ozon в 2023 году выросла до 76%: общее количество заказов на обеих площадках составило 4076 млн штук из 5142 во всем российском e-сommerce.

Согласно результатам исследования Tinkoff Data, в 2024 году основными продавцами на маркетплейсах являются женщины: 54% против 46% мужчин. Из общего числа, 58% предпринимательниц предпочитает работать на Wildberries, на Ozone между гендерами нет такого разрыва — 49% мужчин и 51% женщин. Постоянный рост онлайн шоппингу обеспечивают сами россияне, предпочитая его из-за удобства и ассортимента, которого нет в классическом ритейле.
При этом, цены на товары на маркетплейсах заметно ниже. Самые выгодные распродажи электронные площадки устраивают в ноябре—декабре: «Черная» пятница, «11.11», Новый год и Рождество. Как правило, в этот период многие продавцы делают годовую выручку.
Следующий всплеск покупательной активности приходится на 14, 23 февраля и 8 марта.  По данным сервиса управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент фонда «Сколково»), в феврале на Wildberries безусловными лидерами продаж в штуках стали помады (111 833 шт.) и кремы (110 070 шт.). За ними идут шампуни — 80 480 шт., тушь для ресниц — 67 761 шт., тени для век — 49 340 шт.
В преддверии 8 марта в Топ-5 продаж Wildberries вошли те же категории: кремы — 141 021 шт., помады — 118 738 шт., косметические наборы — 103 979 шт., шампуни — 84 392 шт., гели для душа — 76 891 шт.. БАДы и феврале, и в марте стабильно входят Топ продаж: 61 066 шт., 23 945 761 руб. и 57 388 шт., 21 419 127 руб. соответственно.
Также за месяц до 8 марта Wildberries объявил об запуске услуги экспресс-доставки букетов за 4 часа в Москве (внутри МКАД), Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Адлере, Волгограде, Нижнем Новгороде, Казани, Ставрополе, Ростове-на-Дону и Великом Новгороде.
В ближайшее время услугу планируют расширить на города России с населением более миллиона человек: Екатеринбург, Красноярск, Челябинск, Самара, Уфа, Омск, Воронеж, Пермь. В 2021 году маркетплейс уже предпринимал попытку по экспресс-доставке цветов, товаров категории fresh и готовых блюд в Москве. Доставку осуществляли продавцы площадки самостоятельно в течение 2 часов. Тогда эксперимент провалился. В отличие от своего прямого конкурента — Ozon, у Wildberries до сих пор нет дарксторов, которые смогли бы бесперебойно наладить быстрые курьерские доставки. Все усилия компании были направлены на развитие B2B-логистики — открытие ПВЗ. Эксперты e-com будут наблюдать за реализацией новой услуги маркетплейса с повышенным вниманием.

Источник: retail.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости