В аппарате правительства раскритиковали предложение ужесточить правила работы маркетплейсов. Как сообщают «Известия», законопроект не находит поддержки в кабинете министров. Правительство считает, что документ необходимо концептуально переработать.
Ранее ожидалось, что законопроект после доработок ко второму чтению получит поддержку, но в итоге кабмин подготовил отрицательный отзыв, указав, что предложенные нормы слишком «сырые».
Сразу отметим, что Кабмин отрицательный отзыв еще не утвердил, но дело идет к тому. Главным образом на позицию правительства повлияло мнение государственно-правового управления (ГПУ) президента.
Что же высшим чиновникам не понравилось в документе?
Правительство, в частности, выступает против
запрета на блокировку «личного кабинета» продавца (т.е. оно считает, что бывают случаи, когда ЛК блокировать можно и нужно),
запрета на продажу СТМ, если выручка площадки превышает 150 млрд рублей.
В проекте отзыва указано, что эти и некоторые другие пункты будущего закона не учитывают рыночную конъюнктуру и могут снизить ассортимент доступных для потребителей товаров.
Кроме этого в отзыве сочли некорректным требование парламентариев пересматривать договор оферты не чаще одного раза в год.
Также есть вопросы к тому, как площадка может отвечать за качество товаров. Могут ли Wilaberries и Ozon проверить все товары своих селлеров?.
Что дальше?
Отрицательный отзыв касается первой версии законопроекта о маркетплейсах. По словам одного из соавторов этого документа Дмитрия Гусева, вместо него депутаты сейчас готовят два отдельных закона об интернет-торговле и платформенной занятости.
Что о ситуации думают представители маркетплейсов?
В Яндекс Маркете считают, что инициатива депутатов требует существенной доработки, так как правила для онлайн-торговли должны повышать уровень прозрачности ведения предпринимательской деятельности, не создавая лишних барьеров.
В Ozon заявили, что нынешняя версия законопроекта создает риски для рынка, поскольку не принимает во внимание модель работы маркетплейсов, которая кардинально отличается от офлайн-ритейла.
«Поэтому мы разделяем отрицательную позицию правительства и рассчитываем на диалог с ведомствами, авторами документа для выработки сбалансированного решения для защиты интересов предпринимателей и покупателей», – добавили в пресс-службе маркетплейса.
В Wildberries сообщили, что готовы обсуждать законопроект для выстраивания сбалансированных правил работы, которые заложат основу для долгосрочного развития отрасли электронной торговли.
Источник: oborot.ru