Новая «фишка» для селлеров от Госдумы

Госдума планирует внести изменения в Закон о защите прав потребителей. В правках будут содержаться требование, что товары на маркетплейсах, которые должны иметь сертификаты Росаккредитации, обязаны указывать ссылки на них в реестре регулятора.

«Уже более полугода длится процесс, который был запущен коллегами из Госдумы. Это изменение в закон о защите прав потребителей, согласно которому, если товар продается на маркетплейсе и подлежит сертификации, он должен соответствовать двум требованиям: онлайн-площадка должна предоставлять место для размещения ссылки, а продавец обязан ее разместить», — сообщил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

В тех характеристиках товара, которые публикуются на сайте маркетплейса, продавец должен будет размещать еще и действующую ссылку на реестр Росаккредитации, перейдя по которой можно убедиться, что у продаваемой продукции есть сертификат, гарантирующий ее безопасность. То есть дело не обойдется сканами документов, которые можно изготовить и в фотошопе, и никто проверять не будет.

Законопроект продвигается в целях подтверждения качества, безопасности продукции, а кроме того и легальности. Иными словами, это очередная попытка очистить онлайн от контрафакта.

Как подчеркивают эксперты, введение обязанности для маркетплейсов подтверждать качество реализуемой продукции у Росаккредитации не отразится на стоимости товаров для конечных покупателей. Ведь речь идет не о новых требованиях, а только о тех требованиях, которые и так обязан соблюдать каждый продавец в России. И неважно, через какие каналы он реализует свой товар – на розничном рынке, в торговых сетях или в интернете.

Офлайн-магазины обязаны иметь такие документы и предоставлять их по запросу покупателей. А в онлайн-рознице такая система отчетности продавцов перед покупателями в принципе пока необязательна.

На данный момент проводится эксперимент с размещением ссылок на Росаакредитацию, участие в котором добровольное. Как уже писал Оборот.ру, к эксперименту присоединились 20 компаний, среди которых Ozon, Wildberries, «Мегамаркет», Яндекс Маркет, Metro, «Леруа Мерлен» и «Магнит». По данным на март, ссылки на реестр Росаккредитации у онлайн-продавцов были на 19 млн товаров.

Причем, как отмечали ранее в Росаккредитации, иногда бывают и такие случаи, когда недобросовестные продавцы указывают чужие сертификаты.То есть необходима будет еще и система контроля, которая бы проверяла, что ссылка на реестр ведет именно на товар продавца.

По данным Росаккредитации, 85% товаров на маркетплейсах подлежат сертификации и декларированию, но достоверные разрешительные документы есть у 10% из них.
Источник: oborot.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости