Маркетплейсы подключают к сбору налогов

Маркетплейсы могут стать налоговыми агентами. Сейчас предприниматели, которые, например, продают товары через онлайн-площадки, платят сборы сами. Этот подход планируется изменить, заявил глава Федеральной налоговой службы Даниил Егоров. По его словам, такой законопроект уже готовится. Собеседники “Ъ FM” отмечают, что это потребует существенных корректировок в действующие правила. Хотя самим предпринимателям может упростить жизнь.
Еще пару недель назад в Федеральной налоговой службе пояснили: ничто не мешает маркетплейсам и сейчас стать налоговым агентом на добровольной основе. Закон о специальном режиме для самозанятых позволяет им передавать полномочия по уплате фискальных взносов онлайн-магазинам. В этом случае площадка будет получать информацию о начислениях от самой службы.
Тем не менее 24 мая глава ФНС Даниил Егоров сообщил, что на подходе отдельный законопроект, который должен конкретизировать эту идею. Хотя для предпринимателей в ней больше плюсов, уверен эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов: «Наверное, это давно назревало, учитывая, что порядка 80% мелкого, среднего бизнеса из сферы услуг или торговли так или иначе уже представлена на маркетплейсах.

Закрыть
Социальные сети

Последние новости