
ФАС вновь оштрафовал «Яндекс» за ненадлежащую рекламу. В этот раз маркетплейс прокололся, распространив рекламу фиточая «Алтай» (производитель ООО «Алтайский кедр» через сервис «Яндекс.Директ».
В алтайском управлении ФАС рассказывают, что фиточай является биологически активной добавкой. Подтверждающая информация о регистрации продукта в качестве БАД опубликована на сайте продавца «Алтайский кедр».
При этом в объявлении не было явной информации о том, что БАД — это не лекарство. Согласно закону, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАД и оно должно занимать не менее 10% площади объявления. Штраф составил 300 тыс. рублей.
В «Яндексе» говорят, что алгоритм должен был добавить такое упоминание автоматически, но этого не произошло из-за технической ошибки.
«Яндекс» уже второй раз привлекают к административной ответственности в 2023 году. В маркет на компанию наложили штраф в размере 200 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы препарата «Артнео». Контекстная реклама биологически активной добавки «Артнео» распространялась на сайте «Авито» через сервис «Яндекс».
А в начале августа Санкт-Петербургское УФАС обвинило «Яндекс» в нарушении законодательства после того, как в баннерной рекламе начало крутиться объявление о грибных БАДах ООО «Фарма-Принт».