10 трендов ecommerce в 2023

Ритейл-медиа, NFT и дополненная реальность — уже сейчас часть бизнеса и ecommerce в частности. Тренды и векторы развития постоянно меняются, но уже сейчас можно сказать, что будущее за цифровой трансформацией. Рассматриваем наиболее эффективные инструменты, которые будут востребованы в 2023.

NFT-технологии

На сегодняшний день NFT еще не заняли широкую долю на рынке, как инструмент, который используют в сфере электронной коммерции. Однако его потенциал впечатляет: более глубокое вовлечение покупателя, повышение узнаваемости бренда, прибыль от прямых продаж и это не полный список возможностей.
Яркими примерами является кейс Nike с их виртуальными кроссовками, которые были проданы за $134 тыс.

Оплата голосом

Инструмент уже сейчас занял прочные позиции в ecommerce и его популярность продолжает расти: если верить прогнозам, то уже к 2025 году мы увидим рост продаж с помощью голоса на 630%.

Главными новаторами на сегодняшний день являются мировые гиганты: Amazon и Walmart, которые ввели возможность полного оформления покупок с помощью голоса.

Что касается нашего рынка, то похожие инструменты мы можем увидеть у операторов связи, однако рост спроса на голосовых помощников в 2022 году составил 80%, что лишь подтверждает тренд.

Трансформация в ритейл медиа

Трансформация бизнеса в ритейл-медиа не новая фишка, однако на сегодня она переживает настоящий бум на западе: реклама в приложениях, на сайте и в точках онлайн достигает 18% от всей digital рекламы, и этот показатель продолжает расти.

Преимущества инструмента:

  • Работа с прямыми данными,
  • Высокие показатели ROI,
  • Коммуникация с аудиторией непосредственно в точках продаж, 
  • Возможность таргетироваться на целевую аудиторию внутри площадки

Российский рынок тоже освоил данные инструменты, рекордсменом является Ozon с 15 млрд рублей дохода за девять месяцев 2022 года, которые принесла им реклама. Другими вовлеченными в тренд компаниями являются Apteka.ru и «Детский мир».

Покупки в социальных сетях

Социальные сети все активнее развивают онлайн-продажи. По оценкам экспертов к 2025 году доля покупок в соцсетях вырастет до $1,2 трлн. Тренд поддерживают взрослеющие поколения Z и так называемых миллениалов, которые все активнее совершают покупки не выходя из любимых площадок.

В России каждый четвертый совершал покупки в социальных сетях, но их количество продолжает расти.

AR-технологии

Один из нашумевших трендов прошлых лет продолжает набирать обороты благодаря своим преимуществам: он позволяет объединить удобство покупок онлайн с качеством покупок оффлайн, без реального присутствия в точке продажи. При этом конверсия в продажу составляет в среднем космические 94%

Одними из первопроходцев стали IKEA, которые уже в 2014 году внедрили такую возможность для своих покупателей.

Тренд набирает обороты: по оценкам экспертов, мировой рост составит около 15,6% в год.

Доставка день в день

По статистике более 60% клиентов уточняют сроки доставки заказа, при этом 30% отказываются от покупки, если она не будет доставлена в желаемый срок.

Электронная торговля стремится облегчить не только процесс покупки, но и повысить качество доставки и сократить ее сроки. По итогам опроса 99% респондентов отметили, что планируют ввести доставку день в день в ближайшие несколько лет.
В России лишь 15% магазинов могут предоставить такой сервис. По миру статистика выше — 35%.

Зеленая экономика — как новый тренд

Спрос на экологичность в условиях информационного шума вокруг глобального потепления и других глобальных бедствий растет. Это, конечно, повысило спрос на «зеленый шоппинг»: почти 7% покупателей считают экологичность и отсутствие углеродного следа одним из приоритетов при выборе товара.
Данный тренд уже давно перестал быть нишевым и является неплохой инвестицией в репутацию бренда в будущем.

Приоритет мобильных версий

Сегодня на мобильные приложения приходится более 71% мирового трафика в ecommerce, а также более 63% всех заказов. В некоторых случаях эта доля может достигать 80% и более процентов.

Это подразумевает оптимизацию любого видео, текстового и другого контента в первую очередь под мобильные версии, а не десктоп.
Источник: awg.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости