Госдума и Совфед намерены запретить платный возврат на маркетплейсах. Что еще будет в новом законе?

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» подготовили проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов.

Как сообщает РБК, документ, в частности, запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара.

А крупным площадкам вроде бы даже не позволят проводить акции без согласия селлеров и брать более 10% за услуги. Но вы же понимаете, что речь идет не об окончательной версии нормативного акта.

В законопроекте определены права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев ПВЗ.

Ожидается, что документ внесут в Госдуму 5 марта. В случает принятия, силу он должен вступить с 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет ФАС.

Сами маркетплейсы в документе названы агрегаторами информации о товарах.

Законопроект предлагает ввести общее регулирование для таких бизнесов, а также дополнительное (для тех, которые занимают более 20% на рынке).

Таким компаниям предлагается запретить:

  • изменять условия договора услуг, каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, предварительно не уведомив их не менее чем за 30 дней. Исключение — если изменения нужны для обеспечения безопасности покупателей, контрагентов или самой компании, предотвращения или устранения технических сбоев или иного вреда;
  • создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствия для доступа на рынок;
  • навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги, а также условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента;
  • безвозмездно проводить распродажи товаров за исключением тех, которые относятся к собственным товарам;
  • запрещать деятельность контрагентов на других площадках;
  • создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.

Совокупная стоимость всех услуг подобных агрегаторов продавцу не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие услуги. А суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора не должен превышать 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.

За последние полгода это не первый законопроект о регулировании маркетплейсов. Осенью 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей».
Источник: oborot.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости