![](https://e-comnews.ru/wp-content/uploads/2023/08/gosduma.jpg)
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» подготовили проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов.
Как сообщает РБК, документ, в частности, запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара.
А крупным площадкам вроде бы даже не позволят проводить акции без согласия селлеров и брать более 10% за услуги. Но вы же понимаете, что речь идет не об окончательной версии нормативного акта.
В законопроекте определены права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев ПВЗ.
Ожидается, что документ внесут в Госдуму 5 марта. В случает принятия, силу он должен вступить с 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет ФАС.
Сами маркетплейсы в документе названы агрегаторами информации о товарах.
Законопроект предлагает ввести общее регулирование для таких бизнесов, а также дополнительное (для тех, которые занимают более 20% на рынке).
Таким компаниям предлагается запретить:
- изменять условия договора услуг, каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, предварительно не уведомив их не менее чем за 30 дней. Исключение — если изменения нужны для обеспечения безопасности покупателей, контрагентов или самой компании, предотвращения или устранения технических сбоев или иного вреда;
- создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствия для доступа на рынок;
- навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги, а также условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента;
- безвозмездно проводить распродажи товаров за исключением тех, которые относятся к собственным товарам;
- запрещать деятельность контрагентов на других площадках;
- создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.
Совокупная стоимость всех услуг подобных агрегаторов продавцу не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие услуги. А суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора не должен превышать 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.
За последние полгода это не первый законопроект о регулировании маркетплейсов. Осенью 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей».
Источник: oborot.ru