Покупатели начали реализовывать отложенный спрос

По данным аналитического сервиса «Продажи.рф», в 2023 году в России отмечен рост покупательской активности на 9%. Накопленный спрос реализовывается, то есть потребители впервые за долгое время обращают внимание не только на товары первой необходимости, но и на те, которые ранее откладывали в долгий ящик.

В категории «Одежда» общая сумма покупок в 2023 году увеличилась на 20%. Средний чек составил около 8 000 рублей, что на 5% выше, чем предыдущий год. Заметен рост затрат на обувь — в среднем 7 994 рубля, что на 15% больше, чем в 2022 году. Средний чек на одежду практически не изменился — 7 346 рублей в 2023 году по сравнению с 7 311 рублей в 2022 году. Аксессуары также пользуются популярностью, их средний чек в 2023 году увеличился на 13%, достигнув отметки 8 588 рублей.

«Сегодня мы наблюдаем активное развитие fashion-рынка. Панические настроения россиян уменьшились, появилась уверенность. Новые бренды, в том числе и российские, поддерживают сегмент одежды и аксессуаров на допандемийном уровне», — отмечает директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?» Александр Ермаков.

В сегменте «Бытовая техника и электроника» отмечен рост на 17%, при этом средний чек увеличился на 6%, достигнув отметки в 45 432 рубля по сравнению с 2022 годом. В данной категории лидирует бытовая техника, хотя средний чек на нее уменьшился на 16%. Смартфоны занимают второе место с ростом среднего чека на 8%, достигнув 54 000 рублей. Ноутбуки и ПК замыкают тройку, снизив свой средний чек на 7% до 39 515 рублей.

Эксперты анализировали структуру покупок в 2023 году и выявили рост интереса к оффлайн точкам через онлайн. Доля покупок только в магазинах составила 20%, покупателей, использующих только интернет-магазины, осталось всего 3%. Большинство (56%) предпочитают совершать покупки как в онлайн, так и в оффлайн режиме, в то время как 21% предпочитают маркетплейсы для заказа различных товаров.

Чтобы привлечь больше покупателей, новые бренды используют несколько инструментов: четкую и понятную бренд-платформу, создание коммьюнити, инфоповоды, соцсети (включая Instagram), email-маркетинг, онлайн-стримы и контекстную рекламу. Несмотря на активное развитие электронной коммерции, ретейл-медиа находится на начальном этапе, и ожидается, что в 2024 году появится больше решений для эффективной рекламы в e-com на крупных площадках.

Источник: e-pepper.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости