«Почтовый налог» с маркетплейсов: борьба продолжается

Глава «Почты России» Михаил Волков во время Восточного экономического форума заявил, что введение оборотного платежа в пользу «Почты России» с компаний, работающих в сфере электронной торговли, нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка.


«Сейчас законопроект о сборе с маркетплейсов в пользу «Почты» проходит активное обсуждение на площадке правительства в том числе с ключевыми игроками. Кстати, ряд крупных компаний рынка с пониманием относятся к этой инициативе», — рассказал он.

Чиновник добавляет, что, в конечном итоге, сумма сбора может «отличаться» от 24-25 млрд руб. в год, озвученных ранее. Напомним, что по итогам 2022 года «Почта России» получила убыток 27 млрд рублей вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год.

В Ассоциации компаний интернет-торговли крайне удивлены и обеспокоены словами Волкова.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, заявление о принятии инициативы «рядом крупнейших компаний» не соответствует действительности и «вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность».

«Ни одна из компаний не готова «с пониманием» относиться к введению оборотного платежа в пользу «Почты России» — категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб., — в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны», — говорит Соколов.

Более того, в АКИТ не подтверждают тезиса, что законопроект сейчас «проходит обсуждение» на площадке Правительства с Ассоциацией и с ключевыми игроками.

Почта отнюдь не является основным исполнителем «Последней мили» в сегменте. Сейчас равная доступность товаров электронной коммерции уже обеспечена на территории всей страны за счет существующих партнерских соглашений между всеми участниками рынка, позволяющих совместно использовать различную инфраструктуру для выдачи заказов, напоминают в АКИТ. Это офисы и пункты обслуживания логистических компаний, специализированные пункты выдачи заказов (монобрендовые и универсальные), почтовые отделения, розничные магазины, киоски, нестационарные розничные объекты, отделения банков, постаматы, курьерские службы и такси.

На сегодняшний момент общая инфраструктура электронной коммерции насчитывает 300 тыс. точек выдачи заказов, из которых у «Почты» лишь 38 000 отделений. При этом ежемесячно открывается более 500 новых точек выдачи по всей России. Использование такой инфраструктуры на коммерческих (партнерских) условиях позволяет гарантировать доставку товаров в любую точку России, при этом выбор логистической компании для доставки всегда остается за покупателем.

При этом запросы у почтового оператора совершенно несоразмерны его доле на рынке. «Размер предлагаемого «взноса» — процент с оборота — для многих компаний сопоставим с чистой прибылью, а для некоторых может стать увеличением собственных убытков. Государственные компании не должны финансироваться по предложенному принципу — этот подход неприемлем ни для одной из отраслей», — добавляет Соколов.

Представители маркетплейсов, опрошенные порталом E-pepper.ru подтверждают, что АКИТ обладает всеми полномочиями, чтобы формулировать позицию крупных площадок по этому вопросу.
Источник: e-pepper.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости