![](https://e-comnews.ru/wp-content/uploads/2023/09/26e2c4b264f977b237aca1ad8cfdc28b.jpg)
22 ноября Ивановский областной суд утвердил мировое соглашение между маркетплейсом Ozon и покупателем Максимом Копейкиным, пишет РБК.
В январе 2022 года клиент Ozon Максим Копейкин оплатил на площадке упаковку зеленого чая за 89 рублей. На следующий день компания вернула покупателю деньги без объяснения причин и отказалась доставить ему заказ. Копейкин обратился в суд с требованием предоставить товар, признать условия оферты Ozon незаконными и взыскать с маркетплейса 10 000 рублей компенсации за нарушение прав потребителя, 25 000 рублей моральной компенсации и еще 10 000 рублей за односторонний разрыв договора купли продажи. Представители Ozon сообщили, что маркетплейс не продал клиенту чай, поскольку на тот момент этой позиции не было в наличии. Несмотря на это, суд первой инстанции встал на сторону Копейкина, признал недействительным пункт оферты, который позволял аннулировать заказ из-за отсутствия товара, и потребовал взыскать компенсацию морального вреда в размере 500 рублей. Позднее Копейкин обратился в Верховный суд, который посчитал, что возврат денег не является основанием для отказа от исполнения обязательств, постановив вернуть дело на новое рассмотрение. В дальнейшем стороны заключили мировое соглашение, но суд взыскал с Ozon 5000 рублей на компенсацию морального вреда.
Источник: retail.ru