![](https://e-comnews.ru/wp-content/uploads/2023/08/ec650351725b772f69c5599d511e3c50.png)
Авторы идеи «инфраструктурного налога» с маркетплейсов в пользу «Почты России», решили, что называется, «пойти в обход».
Осенью эту инициативу не поддержал премьер-министр Михаил Мишустин, и сейчас пакет поправок поступил в аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко. Об этом рассказывает РБК.
Поправки отправил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Согласно задумке, для маркетплейсов вводится инфраструктурный платеж в адрес «Почты России» в размере 0,5% их квартального оборота.
Помимо инфраструктурного платежа, предложен также ряд иных мер для улучшения положения федерального почтового оператора, среди них:
Закрепить за «Почтой России» статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции;
Поддержать «Почту России» посредством значительных вложений в создание и развитие инфраструктуры. Также важным шагом называется предоставление кредитов;
Создать реестр маркетплейсов, куда будут входить площадки с оборотом более 1 млрд рублей в год;
Установить для них требование ежеквартально предоставлять информацию об объеме онлайн-торговли, а также обязать их доставлять свои товары в любой населенный пункт России;
Выполнять это можно при помощи «соглашения с федеральным гарантирующим поставщиком» (кажется, намек опять на «Почту России»).
Автор поправок настаивает на том, что введение платежа поспособствует бесперебойной работе 27 тысяч отделений «Почты России» в труднодоступных населенных пунктах.
Компания называла такие отделения убыточными. По итогам 2022 года их убыток составил 35,9 млрд рублей.
Анализируя оборот трех самых больших российских маркетплейсов, можно сделать вывод, что в 2023 году общая сумма инфраструктурного платежа могла бы составить 21 млрд рублей, а в 2030-м – вырасти до 50 млрд рублей.
«Возрождение» идеи прокомментировали в АКИТ. Представители отраслевой организации были достаточно резки в своей оценке:
«Очень странным кажется тот факт, что несмотря на многочисленные обсуждения, отрицательные отзывы и правительства, и бизнеса, экономический анализ и доказанные негативные последствия ее реализации как для отечественных предпринимателей, так и для граждан страны – инициатива «осталась жить». Причем материализовалась в полноценный законопроект.
Более того, она внесена одновременно с идеей ограничить развитие пунктов выдачи заказов, а также прошлогодней инициативой по регулированию маркетплейсов в целом».
Представители Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета предпочли по поводу ситуации не высказываться.
Представитель «Почты России» отметил, что в декабре глава компании Михаил Волков говорил, что вопрос об инфраструктурном платеже снят с повестки. Видимо, что-то изменилось.
Источник: oborot.ru