Налог на маркетплейсы все-таки будет? Идея «воскресла» и обрела вид поправок в законодательство

Авторы идеи «инфраструктурного налога» с маркетплейсов в пользу «Почты России», решили, что называется, «пойти в обход».

Осенью эту инициативу не поддержал премьер-министр Михаил Мишустин, и сейчас пакет поправок поступил в аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко. Об этом рассказывает РБК.

Поправки отправил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

Согласно задумке, для маркетплейсов вводится инфраструктурный платеж в адрес «Почты России» в размере 0,5% их квартального оборота.

Помимо инфраструктурного платежа, предложен также ряд иных мер для улучшения положения федерального почтового оператора, среди них:

Закрепить за «Почтой России» статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции;

Поддержать «Почту России» посредством значительных вложений в создание и развитие инфраструктуры. Также важным шагом называется предоставление кредитов;

Создать реестр маркетплейсов, куда будут входить площадки с оборотом более 1 млрд рублей в год;

Установить для них требование ежеквартально предоставлять информацию об объеме онлайн-торговли, а также обязать их доставлять свои товары в любой населенный пункт России;

Выполнять это можно при помощи «соглашения с федеральным гарантирующим поставщиком» (кажется, намек опять на «Почту России»).

Автор поправок настаивает на том, что введение платежа поспособствует бесперебойной работе 27 тысяч отделений «Почты России» в труднодоступных населенных пунктах.

Компания называла такие отделения убыточными. По итогам 2022 года их убыток составил 35,9 млрд рублей.

Анализируя оборот трех самых больших российских маркетплейсов, можно сделать вывод, что в 2023 году общая сумма инфраструктурного платежа могла бы составить 21 млрд рублей, а в 2030-м – вырасти до 50 млрд рублей.

«Возрождение» идеи прокомментировали в АКИТ. Представители отраслевой организации были достаточно резки в своей оценке:

«Очень странным кажется тот факт, что несмотря на многочисленные обсуждения, отрицательные отзывы и правительства, и бизнеса, экономический анализ и доказанные негативные последствия ее реализации как для отечественных предпринимателей, так и для граждан страны – инициатива «осталась жить». Причем материализовалась в полноценный законопроект.

Более того, она внесена одновременно с идеей ограничить развитие пунктов выдачи заказов, а также прошлогодней инициативой по регулированию маркетплейсов в целом».

Представители Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета предпочли по поводу ситуации не высказываться.

Представитель «Почты России» отметил, что в декабре глава компании Михаил Волков говорил, что вопрос об инфраструктурном платеже снят с повестки. Видимо, что-то изменилось.
Источник: oborot.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости