![](https://e-comnews.ru/wp-content/uploads/2024/03/ChoosingShoes-58b9d1533df78c353c38c35b.jpg)
По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%.
Среди онлайн-покупателей доминируют женщины (22% против 13% мужчин). Чаще всего через интернет приобретают сумки и рюкзаки (60%), повседневную одежду (55,9%) и спортивную экипировку (51,3%). Верхнюю одежду онлайн покупают реже (39%).
Сторонники онлайн-шопинга отмечают более широкий ассортимент товаров, возможность сравнить цены, экономию времени и возможность заказать товар из любой точки страны.
Вице-президент Сбербанка Станислав Карташов: «Аналитика сферы fashion в России показывает, что онлайн-продажи занимают 10% в товарообороте, но их доля быстро растет. Одежду, обувь и аксессуары через интернет чаще приобретают женщины: 21,6% из них сообщили, что вообще не заходят за этими товарами в офлайн-магазины. Доля мужчин, выбирающих для этих целей только онлайн-каналы, существенно ниже – 12,9%. Более того, треть мужчин покупают одежду и обувь исключительно офлайн.»
Чаще всего приобретают одежду только в интернете жители Южного (23,7%) и Центрального (21,2%) федеральных округов. А жители Урала (34,7%) и Поволжья (31,5%) чаще отправляются за одеждой в торговые центры.
Исследование основано на анализе трат россиян в 2023-м и 2024 году и онлайн-опросе, проведённом в январе 2024 года по всей России.
Источник: e-pepper.ru