Яндекс Лавка укрупняется в складах

Сервис экспресс-доставки Яндекс Лавка планирует открывать склады нового типа – даркмоллы, площадь которых в два-три раза больше обычных дарксторов, достигая 500 квадратных метров, а ассортимент товаров будет расширен до 6 тысяч наименований.
В Москве уже функционируют более 30 таких объектов, и в 2024 году планируется открыть первые даркмоллы в Санкт-Петербурге.
Увеличение площади складов позволит сервису разнообразить ассортимент товаров и лучше удовлетворять потребности клиентов. Сами даркмоллы значительно превосходят обычные склады в размерах, в два-три раза, и представляют собой смесь магазина с широким ассортиментом. В даркмоллах покупатели смогут заказывать продукты, готовую горячую еду, хлеб, свежую рыбу, овощи и фрукты, электронику, а также получать посылки от “Маркета”. Скорость доставки товаров из даркмоллов будет сохраняться на уровне стандартных складов – не менее 10 минут.

В долгосрочной перспективе Яндекс Лавка планирует преобразовать до половины своих помещений в Москве и Санкт-Петербурге в формат даркмоллов. Однако компания также продолжит открывать обычные дарксторы, решая наличие объектов и их площадь в зависимости от потребительского спроса в конкретных районах.

Расширение проекта с даркмоллами было решено после успешного тестирования этой модели. “Лавка” запустила 4 таких объекта в Москве, и результаты тестов показали, что большой ассортимент товаров способствует увеличению лояльности клиентов и частоты покупок. В среднем заказов в больших дарксторах на 15% больше, чем в традиционных, и средний чек также выше. Это позволяет быстрее окупать такие объекты и увеличивать выручку с квадратного метра. Согласно финансовым результатам третьего квартала, Яндекс Лавка в России продолжает демонстрировать положительную юнит-экономику (на уровне двузначных процентов от выручки) и несколько кварталов подряд показывает положительные показатели EBITDA.

По данным Infoline, оборот Яндекс Лавки за 2022 год увеличился на 60,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 43,5 миллиарда рублей, что поместилось на седьмом месте среди операторов онлайн-доставки продуктов. В первой половине 2023 года онлайн-продажи продуктов питания в России выросли на 36,5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 404 миллиарда рублей, и этот показатель может увеличиться на 44–48% по итогам текущего года, достигнув 900–925 миллиардов рублей.
Источник: ecomhub.ru

Закрыть
Социальные сети

Последние новости