![](https://e-comnews.ru/wp-content/uploads/2023/11/1da8f13f8a3ee851e958187639cf847f.jpg)
Российские разработчики придумали алгоритм, который проверяет скидки на честность. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы компании «Авито», чьи инженеры и внедрили подобное программное решение. Сейчас новый алгоритм полноценно проверяют во время первой зимней распродажи.
Фальшивые скидки на маркетплейсах, как пишут журналисты, стали настоящей проблемой для онлайн-торговли и покупатели часто жалуются на них. Нечестные продавцы идут на самые разные хитрости, чтобы создать у клиентов ощущение дисконта, при этом не поступившись ни рублём, а порой – ещё и заработав сверху.
Новый механизм, который должен защитить покупателей, тестируют уже несколько месяцев – начиная с лета этого года. А сейчас, по данным издания, начался первый «реальный» этап проверки алгоритма – в рамках первой зимней распродажи. В ней участвуют продавцы с самым высоким рейтингом на площадке.
Как работает программа: в первую очередь, система следит, чтобы стоимость вещей не повышалась заранее, чтобы «отбить» скидку: таким образом исключаются товары, цена которых была увеличена с момента анонса до окончания промо. Кроме того, алгоритм следит, чтобы цена, от которой дается дисконт, не превышала среднюю за месяц.